23 советских мультфильма, после которых наше сознание восстановить невозможно

23 советских мультфильма, после которых наше сознание восстановить невозможно

23 советских мультфильма, после которых наше сознание не подлежит восстановлению

Да, все советские мультфильмы 30-летней давности пропитаны глубоким философским смыслом. Но суровая реальность и глубокий внутренний мир художников-карикатуристов 70-80-90-х заставили нести этот смысл настолько извращенным образом, что сознание многих из нас просто невозможно восстановить. И это красиво!

Крылья, ноги и хвосты

3 минуты 54 секунды полной психоделии. Хотя может показаться, что это не анонс: птицы просто находят некое количество лакомства и осознанно решают его выбрать.

ФРУ-89

Каждому советскому ребенку просто необходимо знать, что такое разочарование. Потому что нет другого слова, чтобы объяснить, что происходит на экране.

Контракт

Космическая сага о противостоянии мужчины с его контрактом в сопровождении совершенно неотразимых джазовых композиций. Есть дебил рекламный робот, карающие пули, мистер Брутальность и неподкупность летающий по кубику Рубика. Все это выглядит настолько стильно, что современным хипстерам не стоит его смотреть, чтобы не получить эстетический шок.

Спойлер: в итоге оказывается, что все произошло в гигантском цветке.

Падал прошлогодний снег

Да, это банально, но без этого не бывает. Во-первых, повествование ведется от имени человека с запущенной стадией отвлечения внимания – рассказчик все время перескакивает с одного сюжета на другой и забывает, где остановился. Что не портит всю картину – даже помогает полностью погрузиться в атмосферу сюрреализма, царящую в головах создателей.
Это будет немного!

Медвежуть

С разочарованием было проще – сразу дали понять, что не надо пытаться понять, что происходит. Здесь вы пытаетесь вникнуть в сюжет до самого конца, а иногда даже кажется, что начинаете понимать. Но это не займет много времени.

Вы можете утешиться тем, что это всего лишь сон, в котором вы видите плюшевого мишку в его теплой кроватке.

Ух ты, говорящая рыба

Каждая постановка киностудии «Арменфильм» – памятник абсурда культуры, сделанный настолько качественно, что даже не замечаешь собственного духовного развития.

Контакт

Вкратце «Солярис» для детей: чужой разум пытается взаимодействовать с земными организмами, принимая форму объектов, которые они понимают. Графика в стиле Beatles полностью дополняет картину.

Голубой щенок

Мы не знаем, есть ли подтекст, который нашелся в комиксе через 40 лет после его создания. Однако теперь он затрагивает глубокие проблемы дискриминации и угнетения.

Синий, синий, мы не хотим с тобой играть!

Свирепый Бамбр

Картина о том, как справиться со злостью и трудностями с социальной адаптацией агрессивного интроверта в мире обычных людей.

Кубик-рубик

Сборник абсолютно безумных короткометражек, красивых по содержанию, как и по рисунку. Зайчик с пупком ищет себя и два друга-виртуоза дают незабываемые представления. Готов поспорить, вы их помните, даже если видели их всего один раз, когда были очень молоды.

Икар и мудрецы

Волшебный и сладкий сон-мультфильм. Что бы ни говорили, все достижимо, достаточно, чтобы продолжать. И забавные поговорки на латыни, которые можно выучить вместе с ее героями.

Чудовище

Одноглазый монстр живет в муниципальной квартире с разными соседями и постоянно мусорит своей чешуей. Очень трогательный и грустный мультик о толерантности и толерантности, а когда я был ребенком, это было просто грустно, что мы тогда поняли, рыбы глупы.

История на чукотском языке с чукотской музыкой о мифическом существе, очаровывающем двух девушек. Страшно и странно.

Пиф-паф, ой-ой-ой

Что было бы, если бы «Зайчик идет гулять» поставили в опере? Этот мультфильм.

Конфликт

Это притча о войне, показанная с перечеркнутыми спичками. Конечно, несмотря на все ужасы войны, любой стороне будет круче.

Прямое попадание

Об игровых автоматах, виртуальной реальности (какой она была раньше) и о том, насколько настоящая реальность лучше. Он яркий, динамичный, музыкальный и психоделический до краев.

Перевал

После просмотра этого мультфильма далеко не все осмелились прочитать оригинальный рассказ Кира Булычова. И это здорово, одна из лучших работ автора.

Будет ласковый дождь

Мрачная и эффективная адаптация книги Рэя Брэдбери. Показывая разводку жизни «на западе», режиссер использовал очень качественно.

Халиф Аист

Страшная, страшная сказка. Мы все еще его боимся!

Сундук

«Это в дыре, это в щели, это в странной маленькой червоточине!» Безумный, веселый мультик с песней. Наша искренняя рекомендация.

Читайте также:  Как собака приручила человека или что такое самоуничтожение

32 декабря

Этот мультфильм однажды был показан 31 декабря на каком-то центральном канале. И вот эта расточительность, которая навсегда пропела продукты в наших головах. Спасибо, коллеги-карикатуристы.

Шкатулка с секретом

Яркий и красочный мультик, нарисованный в стиле знаменитой «Желтой подводной лодки», но с механической музыкальной шкатулкой страшно и пока что страшно. Несмотря на крайнюю неровность. Особенно страшны тексты песен, которые поют даже там, где Бог запретил им петь.

Ёжик в тумане

Этот список невозможно представить без прекрасного «Ежика в тумане» Юрия Норштейна. Короткометражный фильм с почти монохромным изображением завораживает своей неповторимой, загадочной атмосферой. Образы персонажей и сюжет каждый зритель по-разному трактует, но все его любят. «Еж в тумане» получил более 35 международных наград и наград Союза и был признан лучшим мультфильмом всех времен в 2003 году 140 международными кинокритиками и аниматорами.

Для начала еще пять любимых шедевров советской мультипликации:

В синем море, в белой пене

Один из лучших комиксов Роберта Саакианца. Мальчик и его дед поймали кувшин в сеть, и когда они открыли его, оказалось, что они освободили Морского Лорда.

Ишь ты, Масленица!

Комикс по повести Ованеса Туманяна «Барекендан» о бедном человеке, который наказывает богатого за жадность.

Пластилиновая ворона

Для создания этой карикатуры было использовано около 800 кг советского пластилина, который пришлось раскрасить красками из-за выцветания. Его нельзя смотреть, не подпрыгивая в ритме восхитительной песни ворон.

Потец

“Открой нам, отец, что такое потогонный цех?” – Так начинается абсурдная поэма Александра Введенского «Потета». В стихотворении трое сыновей спрашивают отца о значении слова «пот», и отец, впадая в банальные выражения, пытается объяснить им довольно простое значение: «Пот – это холодный пот, стекающий со лба покойный “. Поэма, к написанию которой подтолкнула смерть отца Веденского, содержит много политических, исторических и психологических подтекстов, что делает невозможным прямое ее прочтение.

Фильм, фильм, фильм

И на десерт. Это не страшно и не смешно, а про наш любимый фильм. Весь процесс, от сценария до премьеры. Как ваш дядя был брошен? Бедный дядя!

Союзквирфильм: помогаем знаменитым персонажам мультфильмов совершить каминг-аут

Квиры существуют, но вы их не видите. И они есть даже там, где авторы не собирались «ничего подобного показывать». Целые жанры, жанры и произведения искусства рождаются, чтобы стать квир-иконами. Сюда входят сказки вроде Волшебника из страны Оз, классическая музыка или умная, добрая и вневременная советская мультипликация.

– У тебя странные друзья, Дороти.

«Различие не имеет значения, пока они друзья», – ответила героиня Волшебника страны Оз, а затем спела «Над радугой» в одноименной экранизации. С тех пор гомосексуальные американцы называют себя друзьями Дороти. в конце 19 века использовался эстетами-гомосексуалистами, которые искали красоты и пара в оранжереях, сленг обеспечивал видимость их собственной и помогал скрыться от потенциально опасных посторонних.

Похоже, первый национальный гей-парад случился в мультфильме «Павлиний хвост».

Советская анимация по большей части асексуальна. Однако он показывает множество примеров преданной дружбы.

Мультфильмы про зайчиков и белочек, как и бадди муви, насыщены гомоэротической энергией.

Чтобы это испытать, требуется немного чувствительности и предвзятого анализа. Вы найдете персонажей, модели поведения, ситуации и конфликты, которые вписываются в квир-сценарии, то есть те, которые кажутся до боли знакомыми соответствующему зрителю.

Это наиболее «формалистическое» из советских искусств полно визуальных экспериментов, парадоксов и преуменьшений, оно стимулирует воображение зрителя и побуждает к свободе интерпретации. Здесь нет прямолинейности Диснея: «Это хорошо, а это плохо. Но есть еще сумасшедшие и одиночки.

Сценарий 1. Маргинал ищет себя, друга и место в мире

Щенок, который прошел путь от синего изгоя до синего героя, не одинок. Чебурашка (1969–1983) родился за границей (нормы тела и государства), но попадает в страну победоносных конвенций – Советский Союз. Он находится в положении нестандартного человека, живущего среди цисгендерных гетеросексуалов.

Общество к Чебурашке не готово. Его воспринимают как нечто неестественное (игрушку). Его право на существование ставят под сомнение: Чебурашки как понятия нет в словарях и научной классификации (зверь неизвестной породы).

Все меняется, когда крокодил Гена в поисках партнера по шахматам находит Чебурашку. Будучи парой (друзьями) и «подружившись» с другими одиночками, герои социализируются коллективным трудом (это же СССР!) – их принимают в пионеры. Синяя машина катится к счастливому концу.

Читайте также:  Кастрация собак: плюсы и минусы, частые вопросы

Персонаж, аномалия которого, как и у Чебурашки, телесна – Ватерман из мюзикла «Летучий корабль» (1979). Она похожа на сонную Русалочку, но седую и плотскую, и Урсулу, волшебную помощницу, но самоотверженную. Уотерман хочет другой жизни в лучшем мире («а я хочу летать»), но он погряз в бездне постыдных страстей («Я живу как жаба»). Отчаявшись найти любовь (подняться в воздух на летающем корабле), он помогает трубочисту найти ее.

Сценарий 2. Запретная дружба

Главный герой комикса «Котенок по имени Гав» (1976–1982) живет в идиллическом деревянном дворе возле новых небоскребов – он персонаж пограничья. Его зрачки кажутся постоянно расширенными, а манеры слишком яркими для дворового мальчика. Название «Гав» кажется эвфемизмом. «Гав, гав», – говорит щенок. И мы не знаем, лает он или грубо. “Ты мне звонишь?” котенок отвечает. «Нет, я просто лаю». Да, он выругался («гей, гей, гей» или «педик»?) И нечаянно раскрыл кошачью тайну.

Когда взрослый кот узнает, что котенок – гав, он предупреждает: с таким именем во дворе ждут одни неприятности. Но Гав отказывается дать ему иностранное имя и заводит дружбу с опасным существом – щенком Шариком. Более того, во время игры они меняются ролями: сначала мяч преследует Гава, а потом наоборот.

Догонялки — это нормально, но кот думает иначе. «Неестественно» не само существование Гава, как в случае Чебурашки, но его поведение, поступки и самовыражение.

Гэв все еще немного маргинален, но есть история о чистой запретной дружбе. Медвежонок встречает кролика в отличие от кого-либо другого, они прекрасно проводят время, но матери обоих против их компании. Кризисная ситуация помогает взрослым понять: это чувства, а не отдельные лица. У новой семьи дружеское чаепитие.

Консервативный подход старшего поколения к негетеросексуальным отношениям стал мемом

Мультик о дружбе, а не о любви, «Стомпи» (1964) считается таким: историю медвежонка и зайчика даровала женщина постарше. Таким образом, самые толстые ненормативные намеки будут стерты или перекодированы. Животные лишены права говорить. Разве что рычат медведи. И в этих звуках, которые скрываются за ними, так много боли.

Сценарий 3. Романтическая дружба

Дружба между Ежиком и Медведем настолько близка, что ее трудно отличить от любви, которая ставит пару вне общества, его давления и ограничений. Общество в сказках Сергея Козлова просто отсутствует; Каждый из восьми анимационных фильмов представляет собой динамику обнаженных отношений. Они построены по образцу романтического кино.

Любимое времяпрепровождение моих друзей – работа на луне. Когда они разлучены, каждый из них задается вопросом, что делает другой («Если звезды падают»). Ежик, как влюбленный невротик, представляет себе предстоящий диалог с Медвежонком («Ежик в тумане»). Ежик украшает елку, чтобы порадовать плюшевого мишку. Медведь в бреду воображает себя снежинкой, а Ежик боится, что она вдруг растает.

Сначала дружба Ежика и Медвежонка платоническая — они скачут на облаках-белогривых-лошадках. Затем плотская: после признания друг другу в любви они скачут на совместном чудесном создании — белой лошади-бочке.

«Потому что весна, вот почему она появилась» – говорит Мисек о лошади (или любви?). «Это еще и потому, что мы этого очень хотели», – добавляет Джео.

Сценарий 4. Пол, гендер, ориентация как аллегория

Взрослые темы могут присутствовать в детской анимации, если о них говорят на языке пестиков и тычинок. Аниматор Леонид Амальрик, конечно, использовал не цветы, а фигурки животных.

«Хвост павлина» (1946) – рассказ о медведе, недовольном своим хвостом. Он просит доктора Айболита сшить ему еще один и выбирает павлиний хвост, самый яркий, явно не соответствующий образу жестокого хищника. Вскоре медведя ловит пара охотников.

Коренастый бородатый мужчина и коренастый молодой человек с алыми губами – содомиты, вовлекшие медведя в гомосексуальные связи. Айболите и лесные звери выкупают медведя за гору фруктов, напоминающую костюм Кармен Миранды из фильма «Банда банды». Несоблюдение медведем гендерной роли преподносится как комический порок, достойный снисходительной цензуры.

Читайте также:  Впервые на выставке собак - Что делать на выставке - Что нужно на выставке - Как попасть на выставку

Фрукты были экологически чистым продуктом для геев со времен Караваджо. Историки искусства и Кармен Миранда гарантируют, что

Но в «размороженном» «Корабле» (1956) трансгендерная трансформация очевидна. Веселые друзья, цыпленок, мышка, муравей и жук, ворчливый хозяин баритона, отправились в приключение.

Цыпленок теряется посреди озера (потаенных желаний?), и единственный, кто может его найти и вытащить оттуда — червячок. Как? Он меняет пол.

«Раньше я была червяком, а теперь я бабочка», – говорит самодовольная девушка и следует за своей подругой. Потеря ее любимой курицы помогла червю понять, что это бабочка, хотя раньше она не чувствовала себя гусеницей.

Это не трансгендерный мужчина, впервые видящий своего любимого друга в новом обличье, а бабочку и курицу. Это не однополый брак, а инопланетный рок-союз. Мультфильм «Вселенная Стивена», в котором отношения скал разворачиваются как союз гомосексуальных и бисексуальных женщин, был создан аниматором Ребеккой Шугар.

В «Дюймовочке» (1964) аллегория скорее декларация. Зерна ячменя созревают до девушки, у которой слишком длинные ресницы и слишком короткая юбка. Самцы начинают охоту. Почти единственная фигура, которая не участвует, – это краб-отшельник, очевидно бесполый. Он четко заявляет: «Мне не интересны девушки». И это помогает спасти Дюймовочку от нежелательного брака с жабой.

Сценарий 5. Пассивно-агрессивная борьба угнетенного эстета

Мультипликационный кот Леопольд сохраняет причуды первых двух эпизодов, выполненных в яркой анимационной технике (1975). Нарушение нормативности начинается на жанровом уровне. Шут переворачивается, хищник меняет роли со своей жертвой и даже повторяет мантру «Ребята, давайте жить дружно». Сценарий осложняется социальным контекстом: конфликт между избалованной интеллигенцией (интеллектом) и гопниками (людьми).

Лук – любимый аксессуар кошачьих друзей Дороти. Леопольду, как и Леону из экранизации «Волшебника страны Оз», не хватало смелости. Изяществу обоих можно позавидовать.

Леопольд, денди и эстет, слушает полонез Огинского на граммофоне (1975 год!). Для мышей его симпатии, манеры и внешний вид являются показателями слабости.

Атаки на «подлого труса» помогают утвердить собственную мужественность. С ней у мышек проблемы, особенно у писклявого и жеманного белого. Напрашивается клише: латентные геи надежно прячутся за бурной гомофобной деятельностью.

Леопольд находит два пути к победе: превратиться в жокея («Кошачья месть Леопольда») или исчезнуть («Леопольд и Золотая рыбка»). Желание кошки стать невидимой в буквальном смысле сбывается. Леопольд «музыкален» во всех смыслах.

Сценарий 6. Асоциальное поведение

Чтобы необратимо избежать своей женской участи, то есть человеческого воспроизводства, героине достаточно уйти из общества. Его дополнительный квир-потенциал проистекает из «неженственной» профессии, доказанной классическим Голливудом, представленным Гретой Гарбо и Кэтрин Хепберн.

Маленькая грабительница из “Królowej niegu” (1956), их наследница. Девушка напористая, агрессивная, стремится к власти, пытается завоевать любовь психологическим и физическим насилием. Но под влиянием «телячьей нежности» Герды разбойник тает.

Ориентация женщины за рулем автомобиля всегда была противоречивой. В том числе благодаря фильму Кристофера Стронга. На фото королева Швеции Кристина, правившая страной не только с помощью лошади.

Атаманша из «Бременских музыкантов» (1969) вряд ли заинтересована в ком-либо из своей банды. Но возникает один вопрос: она сильная женщина или дрэг-квин?

Бременские музыканты слишком легко разоружают мужчин, танцующих под ее песню. Полуобнаженная компания преступников слабовата, но завсегдатаи подпольного гей-клуба неплохие. В 69-м возможно все!

Детское искусство, которое не должно содержать гей-пропаганды, оказывается поддающимся гей-интерпретации.

Даже если пытаться вычистить из культуры следы существования нетрадиционных предпочтений и ролей, квиры построят из элементов господствующей свою.

Это исправление указывает на то, что легкие советские карикатуры нельзя тривиализировать, но что «светлые несоответствия» можно считать нормой. Маргинализация геев, лесбиянок и трансгендеров обречена на провал.

В 1980-х годах аналогичное поражение потерпела служба расследований ВМС США. Пытаясь разоблачить военных-гомосексуалистов, следователи обнаружили, что среди них были друзья некой Дороты. Они пытаются поймать загадочного человека, оказавшегося в центре гей-сюжета. Но они не знали, что должны искать ее где-нибудь за радугой.

Оцените статью
Добавить комментарий