Верные четвероногие друзья: портреты наших младших братьев в мире живописи

Верные четвероногие друзья: портреты наших младших братьев в мире живописи

Верные четвероногие друзья: Портреты братьев наших меньших в мировой живописи

Получайте одну из наших самых читаемых статей на свой почтовый ящик один раз в день. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Роль собаки в истории развития человечества и в истории живописи в разные эпохи

Изображения собак были найдены на наскальных рисунках первобытных людей около 4500 г. до н. э. И что примечательно, первых собак они изображали очень схематично и лишь издали напоминали образы современных собак. И только в древнеегипетской живописи на изображенных начинают появляться знакомые линии. В те времена изображение собаки на живописи имело сакральное значение – бог подземного мира Анубис изображался с собачьей головой.

В Римской империи роль собаки заключалась в защите дома. Как домашнее животное, собаки охраняли свое имущество и помогали на охоте, они всегда были готовы выполнить любой приказ своего хозяина, верны и полностью ему преданы. Собаки обычно изображались сильными, грозными собаками, которые не позволяли посторонним приближаться к их домам.

В более поздние времена, вплоть до средневековья, средства массовой информации больше не изображали собак как агрессивных и злобных существ, всегда голодных и пожирающих трупы.

Для мусульман собаки считались нечистыми и символизировали зло и смерть. В азиатских странах к собакам относились и по-прежнему относятся по-другому: им поклоняются, презирают, считают божеством или кулинарным блюдом.

Но как бы там ни было, в средние века отношение к собаке кардинально изменилось. Четвероногий друг снова появлялся на картинах и гравюрах, хотя чаще всего в стопке. Художники представили сцены охоты с королями в сопровождении нескольких собак, хотя на самом деле количество королевских стай иногда доходило даже до 1000 особей.

Хотя изображения были реалистичными, не всегда можно было распознать породу изображенной на них собаки. Хотя у каждого вида собак была своя судьба. Так, например, гончих использовали только для поиска и преследования зверей. Ноги участвовали в соколиной охоте, а до изобретения огнестрельного оружия использовались для охоты с сетью.

В эпоху Возрождения в живописи собака уже изображалась как друг и товарищ человека. На полотнах изображены маленькие левретки и другие карликовые собачки, ласкающие своих хозяйок, развлекающие их, сидящие у их ног или на коленях, любезно принимающие от хозяина выражения нежности и любви.

Читайте также:  Как собака приручила человека или что такое самоуничтожение

Собаки были на пике популярности в эпоху Возрождения. Собаки изображались на картинах с XVI века: от крохотных игрушек и изящных леуретов до огромных собак. Собаки и люди стали очень близки. Типичной сценой того времени была собака, съеживавшаяся у ног собравшихся вокруг стола гостей, поедающих остатки праздничного стола.

С тех пор к собакам относятся как к верным товарищам, и художники всех стран пишут их портреты. Особенно трогательны и интересны работы, сделанные с участием маленьких детей.

В конце 17 века количество пород резко увеличилось, особенно более мелких, поскольку интерес к охотничьим собакам несколько угас. Спаниель особенно понравился властям. Со временем любовь к собакам достигла такого уровня, что стали создавать посвященные им полотна. А некоторые художники стали специализироваться на изображениях животных, став анималистами.

Реалистичные снимки собак были впечатляющими как с точки зрения анатомии, так и с точки зрения выражения: позы и выражения лиц каждой породы были взяты прямо с натуры. Иногда изображения создавались специально, чтобы увековечить память животного. Обычно это были излюбленные места монархов и зажиточных людей.

В девятнадцатом и двадцатом веках королевские стаи великих охотничьих собак на художественных полотнах уступили место в основном домашним животным, а также пастушьим и сторожевым собакам. Представление четвероногих питомцев сентиментально.

Однако свое творчество собакам посвятили не только мастера кисти, но и поэты и писатели. Им посвящено много замечательных стихотворений, в полной мере отражающих их сущность и значение для человека.

Вы приходите вечером домой разбитым, уставшим и голодным.
Переступите порог ногой по холодному полу.
Ни настроения, ни энергии, вы бросаете свои сумки в темноту.
И вдруг, как сильный ветер, под ногами проносится комок и сонно моргает.

Две нити счастья горят, И хвост стрелой трепещет.
И вы забываете о ненастьях, обо всех заботах и ​​обязанностях.
Вы протягиваете руку, и холодный влажный нос прижимается к вашей руке
И сердце твое от радости бьется, И кровь в виске пульсирует!

Хорошо иметь таких верных друзей.
Они наивны, как дети, их невозможно обидеть.
Ведь они ненавидят человеческие страсти, предательство и тщеславие.
Им не нужна погоня за властью, им чужды жажда денег.

Читайте также:  Следуйте своему лицу Mimmy

Если любят, то любят без денег, если хорошие слуги – от души.
Большие собаки и мастифы, ротвейлеры и малыши
Всем, независимо от роста, возраста, расы
Скажем очень просто, что это целые собачьи бега.
Может быть, поэт все-таки прав. Не могу поверить, что это ложь.
Чем больше вы знакомитесь с людьми, тем больше собак вам нравятся…

Домашние питомцы знаменитых художников

Сальвадор Дали

Интерес Сальвадора Дали к экзотическим животным (как и ко всему, что он демонстрировал публике) был преувеличен. Во-первых, любимый оцелот Бабу был не совсем его. Дали купил его у нищего в Нью-Йорке и посадил в своей комнате своего секретаря Джона Питера Мура, известного как Капитан. Конечно, капитан удивился, обнаружив в своей комнате маленького, но все же леопарда. Но он этого не показал – Мур был доверенным лицом Дали 12 лет, он привык к таким поворотам судьбы.

Подарок был доведен до суда: капитан быстро подружился с Бабу, который вообще был очарован оцелотами – позже он приобрел еще двоих. Именно этот человек, а не Дали, содержал оцелотов – он кормил их, лечил их, оплачивал счета за поврежденные предметы. Случилось так, что Бабу обозначил антикварные гравюры на четыре тысячи долларов, а также пианино на круизном лайнере. Дали был одолжен Бабу только как провокационное дополнение. Однако много времени художник проводил в компании оцелотов – с некоторой растяжкой Бабу можно назвать домашним животным Дали.

Что касается знаменитого фото муравьеда, то оно полностью постановочное.

Конечно, Дали не держал дома такое экзотическое животное, он нанял муравьеда в парижском зоопарке, чтобы шокировать публику. Судя по всему, он также одолжил муравьеда другим заведениям. Например, размер муравьеда, которого он привел на телешоу Дика Каветта, явно уступает размерам культовой фотографии.

Существует несколько версий, объясняющих любовь Дали к муравьедам. Вероятно, это была дань уважения Андре Бретону, автору поэмы «После гигантского муравьеда», которую его друзья назвали «Человек-муравей». Однако сам Дали рассказал, что в детстве жил с летучей мышью. Однажды он нашел летучую мышь мертвой, Сальвадор увидел, что по его телу ползают муравьи. С тех пор он не любил муравьев, и соответственно стал уважать муравьев.

Читайте также:  Кастрация собак: плюсы и минусы, частые вопросы

Пауль Клее

Архип Куинджи

Элизабет Вильма Львофф-Парлаги

Автопортрет художника (1880-е).

В основном она рисовала изображения знати и влиятельных людей, и мода на нее набирала обороты по обе стороны Атлантики. В начале 20 века она пользовалась большим интересом в Соединенных Штатах – не вдаваясь в нюансы американских богачей, она хотела, чтобы их портреты были написаны «венгерской принцессой».

Фрида Кало

Пабло Пикассо

Любители собак среди известных художников, пожалуй, не меньше, чем любители кошек. Среди них – отдельная каста, владельцы таксы: эта порода почему-то пользуется особой благосклонностью художественного характера. Пьер Боннар и Дэвид Хокни, Адольф Эберль и Энди Уорхол любили своих питомцев – собак. А самая известная пара – это, конечно же, Пикассо и его такса Шишка (с немецкого канала Lump).

Щенка художнику подарил его друг, военный корреспондент Дэвид Дункан. Помимо таксы, у Дункана была афганская борзая, с которой Ламп не очень хорошо ладил. Однажды Дункан пришел навестить Пикассо с Комком, и Пикассо не уходил. Пикассо – выдающаяся женщина-дрессировщик – в присутствии таксы был чрезвычайно пластичен. Кому было разрешено все: спать в постели, есть из своей тарелки, находиться в студии (другие домашние животные художника – боксер Ян и коза Эсмеральда, конечно, не имели таких привилегий). Семь лет Пабло и Комок были неразлучны.

А потом из-за проблем с позвоночником у него отломились ноги и Пикассо попросту отправил в детский дом – на верную смерть. Эта любовь, как и все рассказы Пикассо, закончилась трагедией, если Дэвид Дункан не нашел собаку, которая каким-то образом была еще жива. Паралич был временным и легко поддающимся лечению, Лумп прожил со своим бывшим хозяином еще 10 счастливых лет. «Вы должны понять, что Пикассо – испанец», – сказал Дункан, пытаясь оправдать своего гениального друга. «Он относился к животным немного иначе, чем вы или я». Но решать, кто настоящий Шишка в этой истории, решать вам.

Оцените статью
Добавить комментарий