Как воспитать собачьего гения? Как сделать дрессировку собак максимально эффективной?

Как воспитать собачьего гения? Как сделать дрессировку собак максимально эффективной?

Как воспитать собаку-гения?

Екатерина Кастрицкая, психолог, специалист по анималотерапии, консультант по поведению и благополучию животных

В последние годы много говорится о том, что собачий интеллект За последние годы мы узнали об интеллекте собак больше, чем за прошлые столетия. Мы знаем, как они демонстрируют свои навыки в общаться с нами, и даже о том, как они используют нас для решения своих проблем. Можем ли мы использовать эту информацию, чтобы лучше обучать собак, чтобы животные были не проблемой выгула, а радостью и полноправным членом общества?

Фото: publicdomainpictures

Как развивались представления об обучении животных?

Долгое время психология животных обсуждалась с точки зрения бихевиоризма. Бихевиоризм – это движение, основанное Торндайком и Скиннером, которое доминировало в 1950-х, 1960-х и даже 1970-х. А Скиннер считается самым известным бихевиористом.

Именно из бихевиоризма пришли идеи положительного подкрепления и использования кликеров для обучения самых разных животных, в том числе собак. Этот метод хорош тем, что позволяет дрессировать любое животное, разница только в скорости обучения.

Однако у бихевиоризма есть слабые места. Например, тот факт, что все виды поведения объясняются посредством обучения. В общем, интеллект не очень важен, он, перефразируя фразу из известного фильма, темное поле и изучению не подлежит. А критики идеи бихевиоризма заявили, что поведенческие эксперименты, подобные ящику Скиннера, не дают представления об интеллектуальных способностях животных.

А в последнее время появился когнитивный подход, который основан на том, что разные виды животных обладают разными интеллектуальными способностями, а для собак индивидуальные особенности играют огромную роль.

Фото: maxpixel. net

Как сделать из своей собаки гения?

Однако это не означает, что когнитивный подход отрицает дрессировку собак, основанную на оперативном и классическом кондиционировании. Например, очень популярна дрессировка с помощью кликера для собак (и не только собак). Оперативный метод отлично подходит не только для обучения собак командам, но и для формирования желаемого поведения. К тому же он настолько хорош, что работает абсолютно с любой собакой. Но иногда от людей требуется много мышления и творчества. Однако эффект того стоит.

Собаки учатся, подражая другим, могут «читать» наши намерения и полагаться на наши инструкции даже без специальной подготовки, имеют разные мотивации в каждый момент, имеют свои собственные цели и воспоминания из предыдущего опыта и могут быть гибкими в решении проблем. Это означает, что существует множество механизмов, выходящих за рамки концепции «стимул-реакция».

Важно знать, как думают собаки. Например, очень показателен эксперимент, проведенный Анной МакКлози. Собаке показали вкусную вещь, скажем, кость, и поместили за забор – довольно длинный, но такой, которого можно было избежать. За забором был мужчина. Собаки не пытались обходить забор – они бежали прямо туда, где лежала кость по ту сторону забора, лаяли, пытались уговорить хозяина угостить их, бегали взад и вперед, пытались пнуть, поцарапал забор. Волки, в отличие от собак, сразу же кружили вокруг забора и требовали награды. Однако если собака увидела другую собаку или человека, склонившегося над забором, это сразу решило проблему. С другой стороны, волки не последовали примеру человека.

Это свидетельство того, насколько собаки полагаются на других, в том числе на людей. И есть множество ситуаций, в которых они учатся у других.

Считается, что чем чаще собака повторяет поведение, тем легче ей решать свои проблемы. Однако группа Outhaus провела эксперимент, который опроверг это утверждение.

Перед собаками стояла ограда, которую нужно было обойти справа, и их ждали открытые ворота, у которых хозяин встречал их и поощрял угощением или похвалой. Одной группе собак разрешили обойти забор один или два раза, а другой группе собак повторили эту операцию шесть, семь или восемь раз.

Можно предположить, что собаки из второй группы лучше понимали задачу и легче ее решали при небольшом изменении условий. Но нет! Когда ворота открывались слева, собаки, которые делали больше повторений прохода с правой стороны ворот, постоянно целились в них, даже если они были закрыты. Я имею в виду, они увидели, что предыдущее решение не сработало, но все же попытались прорваться через запертую дверь. С другой стороны, собаки, у которых был один или два повторения прохода к правой калитке, проявили гораздо большую гибкость и очень быстро нашли альтернативный выход – проход к калитке с левой стороны.

Так что повторение не всегда мать науки. Иногда повторение одного и того же действия снова и снова резко снижает креативность и гибкость собаки. Вывод – необходимо создавать разнообразие, в том числе и в задачах, которые мы ставим перед своими собаками.

Читайте также:  Дрессировка крыс: советы новичкам от профессионалов

Фото: flickr. com

Собаки могут быть хитрыми (в разной степени, от собаки к собаке). Например, исследование Джулианы Камински показало, что собаки очень хорошо осведомлены о том, видят их люди или нет. Более того, они очень хорошо знают, в чем разница между освещенным участком и темнотой. Так что не удивляйтесь, если ваш питомец станет менее послушным, если он подумает, что вы его не видите.

Важно понимать сильные и слабые стороны вашего питомца. Например, полностью ли он полагается на руководство человека или он более независим в принятии решений? Насколько охотно он настраивается на вашу волну? Может ли он проявить инициативу? Способен ли он на хитрость?

Это все важные вещи, которые вы должны знать, чтобы разработать правильную стратегию дрессировки вашей собаки.

Можно сказать, дрессировка собак – это искусство. И каждое животное – это личность, требующая индивидуального подхода. Они могут адаптироваться к нам и проявлять творческий подход. Вы можете это сделать? Ответ на этот вопрос определяет, можно ли вырастить гениальную собаку.

Как дрессировать собаку: советы, правила, методы

Дрессировка и образование – важный процесс для любого владельца собаки. Без надлежащей социализации и обучения не может быть комфортного сотрудничества между людьми и собаками.

Зачем нужна дрессировка и с чего начать

Щенок в домашних условиях – долгожданное радостное событие. Однако не каждый хозяин понимает, что поведение собаки может существенно отличаться от розовых представлений о совместной жизни. Животные живут по законам стада и ведут себя так, как им подсказывают инстинкты.

Чтобы дни, проведенные с собакой, не стали невыносимыми – дрессировка щенка должна проходить каждый день. Плохо обученный щенок, даже маленький, может стать тираном для семьи и окружающих.

Не обученная командам собака преследует кошек, прыгает на незнакомцев, пугая их. Собака может в любой момент сорвать поводок и оказаться под автомобилем.

Когда начинать занятия со щенком

Из пережитков советской эпохи многие считают, что дрессировку нельзя начинать, пока щенку не исполнится шесть месяцев. Во многих военных тренировочных лагерях дрессируют собак, которым исполнилось всего шесть месяцев. Это чисто из-за метода обучения военных профессионалов, в основном путем принуждения, что не совсем подходит для маленьких щенков.

Помимо общей дрессировки, военных собак обучают специальным навыкам:

    Поиск человека на тропе; Подъем вещей; Поиск и спасение; Охрана территории; Фронтальная атака; Задержание преступника; Защита владельца (и оставленных вещей); Ищите взрывчатку и наркотики.

Очень молодые щенки, еще не пригодные для специальной подготовки. Но собаке, которая живет в семье в качестве компаньона, следует начинать осваивать азы воспитания с первых же дней появления дома.

Щенок в возрасте от 3 до 7 месяцев хорошо и быстро дрессируется. Этот период в кинологии называют «временем глубокой памяти». Выученные за это время команды запоминаются надолго, без долгих повторений.

Подготовка к дрессуре

Прежде чем разучивать команды, дрессировщик должен познакомиться со щенком, завоевать его доверие – погладить его, поиграть с ним, угостить. Первое занятие должно проходить в известном щенку месте.

Собаку следует заранее вывести на прогулку, чтобы удовлетворить ее естественные потребности. Если собаке нужно пописать, ей будет сложно сосредоточиться на проводнике.

На месте первой тренировки не должно быть посторонних или животных, чтобы не напугать и не отвлечь щенка. На ранних этапах дрессировки очень важно, чтобы дрессировщик полностью поглощал внимание вашего щенка.

Необходимая амуниция

Перед началом занятий необходимо приобрести соответствующую амуницию:

    Ошейник из мягкой кожи или нейлона; Поводок длиной 1-1,5 метра; Шнурок длиной от 5 до 15 метров; Мотивирующие угощения или игрушки.

Все снаряжение должно быть достаточно большим для собаки и достаточно прочным, чтобы не порваться во время дрессировки.

Основные методы дрессировки

Всего существует 11 методов развития навыков в обучении собак:

Метод проводника – инструктор побуждает собаку выполнять необходимое действие, следуя мотивации (угощение или игрушка); Метод толчка – дрессировщик использует поводок или руки, чтобы подтолкнуть собаку к выполнению желаемого действия, вызывая дискомфорт, который немедленно прекращается после подачи команды; Метод пассивного изгиба – метод, аналогичный карвингу, если животное не сопротивляется, ему одновременно с голосовой командой принимают желаемую позу; Поведенческий метод отбора – команда дается, когда собака выполняет какое-либо действие. Например, питомец хочет лечь – инструктор дает команду «лечь» и подбадривает собаку; Метод поведенческого подкрепления – подходит для животных, у которых уже есть навыки, но не совсем правильный – улучшается производительность, чем у предыдущих; Метод сведения акта поведения к одному элементу путем усиления только одного элемента в цепочке действий; Метод альтернативного поведения – с помощью вспомогательных опор для собаки создаются условия, при которых желаемое поведение становится единственно возможным поведением; Метод игры – потребность собаки в игре и инстинкт охотника используются в качестве мотивации; Мимическое поведение – при применении с помощью предварительно обученной собаки щенки могут учиться, глядя на других; Метод защитного поведения заключается в том, что собака избегает боли, доводя ее до ситуации, когда она нужна дрессировщику; В специальной дрессировке используется метод агрессивно-защитного поведения, воздействия настолько сильны, что собака вынуждена защищаться.

Читайте также:  Как помочь кошке в стрессе | Блог ветеринарной клиники; Беланта

Нельзя сказать, что какой-либо из вышеперечисленных методов хуже или лучше. Каждый тренер использует определенные методы в зависимости от возраста, породы собаки и собственной интуиции.

Занятия с инструктором

Есть несколько вариантов занятий с дрессировщиками:

    Основное обучение стоит недешево, но эффективно. Эксперт работает с собакой ежедневно, благодаря чему хозяин уже получает воспитанную собаку. Самостоятельное обучение под наблюдением зоопсихолога – лучший вариант, профессионал обучает хозяина, как обращаться с питомцем индивидуально или в группе. Психотерапевт – в присутствии хозяина дрессировщик работает самостоятельно.

Выбор специалиста

К выбору тренера нужно отнестись серьезно. Следует попросить опытных владельцев собак назвать лучшего дрессировщика и не натыкаться на рекламу в Интернете.

Кинологи, у которых есть блоги и каналы в сети, обычно не самые квалифицированные специалисты. Весь этот материал, отснятый о чуде тренировки за 5 минут, – чистый аттракцион за рекламные деньги. У хороших профессионалов нет времени на такую ​​ерунду.

Дрессировка на площадке

Тренировки в учебном центре можно проводить индивидуально или в группе:

Групповые занятия дешевле, но менее эффективны. Проводник может отвлекаться на другую собаку и не замечать ошибок других учеников. Индивидуальные тренировки очень эффективны, но стоят дороже, иногда даже в два раза дороже. Но внимание инструктора полностью поглощено одним животным, и ошибки обучения недопустимы.

Не обязательно посещать детскую площадку, где хозяева или опекуны бьют собаку за невыполнение приказов. Ваш питомец может вспомнить, что детская площадка ужасная, и даже позже откажется туда ходить.

Продолжительность занятий

Средняя продолжительность занятий с инструктором варьируется от 40 минут до 1 часа. Обычно тренировки проходят раз в неделю.

Хороший тренер показывает хозяевам, как правильно обращаться с домашним животным и как развивать тот или иной навык. Оставшееся время наблюдает, как хозяева справляются своими силами, и исправляет ошибки. Во время недельного перерыва практикуется саморазвитие навыков.

Роль социализации в дрессировке

В процессе социализации щенок учится спокойно реагировать на внешние раздражители. Это играет огромную роль в воспитании собаки, с которой можно справиться.

Животные с недостаточной социализацией становятся нервными, неуверенными и могут вести себя в городе неадекватно. Животное находится в постоянном стрессе в новой среде и отказывается выполнять команды.

Собаки, выращенные в условиях социальной депривации, ведут себя крайне неуравновешенно и агрессивно по отношению к людям и другим животным.

Общие правила самостоятельной дрессировки

Основные правила воспитания собаки без помощи дрессировщика:

Хорошая мотивация – награда должна быть очень желанной. Своевременное усиление – собаки связывают подкрепление только с последним актом. Всегда выполняйте команду – если питомец поймет, что можно хоть раз не подчиниться, он обязательно сделает это снова. Колоссальное терпение – состояние нервозности не допускает здравого смысла, команды подаются неправильно, подсказки не приходят вовремя.

Самое главное понять, что собака – это живое существо, а не робот, всегда готовый к действию. Они тоже могут быть больны или «не в настроении». Если вы видите, что собака не в настроении для работы, пересмотрите мотивацию или перенесите урок.

Обучение собаки в домашних условиях

Учить маленького щенка рекомендуется только с позитивным настроем. Идеальное решение – угощение или любимая игрушка в качестве стимула. Благодаря этой дрессировке собака начинает больше доверять хозяину, становится более уверенной в себе и с удовольствием выполняет команды.

    Активная продолжительность занятий с питомцем должна составлять около часа в день, разделенных на 3 – 4 раза. У щенков до 6 месяцев очень активная нервная система, даже 15-минутное занятие для них – большой стресс.

От молодых собак, особенно холериков, не следует ожидать отличной выносливости. Повышение должно происходить сразу после подачи команды. Только когда рефлекс сформируется, можно начинать практиковать самоконтроль.

Приобщение к амуниции

Перед тренировкой ваш четвероногий товарищ должен усвоить, что тренажеры – неотъемлемая часть жизни. Обычно с ошейником нет проблем, так как он не мешает движению и игре.

В большинстве случаев молодые собаки воспринимают поводок как игрушку. Собака может укусить ненавистный поводок, пнуть, ощипать. Игнорируйте все ненужные действия и отвлекайте собаку от поводка игрушкой. Постепенно ребенок привыкнет к наличию поводка в своей жизни.

Читайте также:  Как остановить кошку или котенок, прежде чем тратить в неправильное место

С дульной частью дела обстоят гораздо сложнее, это самый ненавистный боеприпас. Чтобы облегчить этот процесс, начните приучать ребенка к намордке с раннего возраста. Чтобы надеть намордник, возьмите кусочек угощения и положите внутрь. Щенок заинтересуется запахом и засунет внутрь рот.

Вы должны похвалить его за этот поступок. Это нужно делать дома каждый день и постепенно увеличивать время нахождения щенка в мордочке.

Шлейка должна быть правильно подобрана, идеально подходить под размер собаки. Никто не носит щипающих туфель, мотивация их снять важнее всех остальных желаний.

Приучение к месту или вольеру

Команда «место» – необходимый навык для любой собаки. Место для собаки – это теплый уютный уголок, где отдыхает ваш питомец. Не отправляйте собаку в загон в наказание и не проявляйте жестокость, пока она там отдыхает – возникнут плохие ассоциации и щенок будет бояться своего логова.

Чтобы по команде заманить собаку в загон, необходимо заманить ее угощением. Затем покормите его, сказав «хорошо, место» или «хорошо, место», и отпустите. Затем вы можете бросить игрушку в клетку и порекомендовать «место», не заходя в нее. Хвалите, когда собака врезается в загон.

Команды для первичного ознакомления

Все команды второстепенные, первое, что должен выучить щенок, – это свое имя. Если собака не слышит хозяина, она не будет подчиняться.

Основные команды управления обучаются после никнейма:

    “Иди ко мне”; “Возле”. «Сидеть, ложиться, стоять (в комплексе)»; “Фу (нет)”.

Это минимальная основа контроля над собаками в обществе.

Особенности дрессировки взрослой собаки

Считается, что взрослые собаки непригодны для дрессировки или вообще не подходят. Это миф, грамотный подход к питомцу помогает наладить отношения с хозяином и дает возможность дисциплинировать даже старшее животное.

Собаке с устоявшимся поведением требуется больше времени, чтобы понять, чего она хочет, чем щенку. Однако это не означает, что взрослая собака не нуждается в дрессировке. Приложив немного больше терпения и времени, даже закаленный мародер в собачьем аду станет послушным и верным другом.

Необходимые команды для управления собакой в городе

В постоянном контакте с публикой нужно быть уверенным в способностях своей собаки, особенно владельцам «потенциально опасных пород». Сейчас существует специальный курс дрессировки собак под названием UGS (Controlled City Dog), его часто путают с OKD (общий курс дрессировки), но это два совершенно разных стандарта. Обучение в рамках курса ПХГ разделено на два этапа – на тренировочной площадке и в городе.

Первый этап (на месте):

    Передвижение рядом с хендлером на поводке; Движение рядом с тренером без снаряжения; Вывести собаку из движения; Укладка собаки с выносливостью и извлечение; Лежать, если вас что-то отвлекает.

Второй этап (в городе):

    Встреча собаки с людьми; Встреча с велосипедом; Реакция животного на машину; Поведение при встрече с бегунами (роллерами); Поведение при виде других собак; Реакция животного на поводке на окружающих.

Большинство навыков связано с социализацией животного, поэтому можно сделать вывод, что социальная адаптация в городе даже важнее, чем выполнение приказов.

Кнут или пряник – какой метод выбрать

Риторический вопрос. Еще 10-15 лет назад все кинологи говорили о «доминировании» и о том, что собака должна уважать хозяина. В настоящее время ситуация кардинально изменилась, все больше зоопсихологов считают, что собаку нужно воспитывать с помощью позитивного мышления.

Правильно подобранная мотивация заставляет собаку с радостью выполнять команды, что даже выглядит эффективнее. Когда питомец выращивается без использования «палки», он абсолютно уверен в себе и полностью доверяет своему хозяину. Когда мы заменяем «морковь» жестокостью, есть хороший шанс получить испуганное, нервное существо, которое при каждой возможности пытается убежать от своего хозяина.

Полезные советы от профессионалов

Список полезных советов кинолога:

    Произнесите команду только 1 раз (единственная повторяющаяся команда – «следующая»). Каждое правильно выполненное действие должно быть вознаграждено (на этапе обучения). Никогда не наказывайте собаку, назвав ее «ко мне» (независимо от того, сколько времени ей придется ждать). Тренировки должны быть краткосрочными, но ежедневными. Категорически запрещается использовать корректирующее оборудование у щенков до 1 года. Не следует недооценивать роль социализации в обучении.

Воспитание настоящего компаньона требует много времени и времени, но оно того стоит. Хорошо обученный питомец не причинит окружающим никакого дискомфорта и не подвергнется городским опасностям (побегам, автомобилям).Послушная собака – гордость хорошего хозяина.

Оцените статью
Добавить комментарий