Собаки исцеляют: чудеса канистровой терапии или счастливые истории исцеления – Москва 24

Собаки исцеляют: чудеса канистровой терапии или счастливые истории исцеления – Москва 24

Собаки лечат: чудеса канистерапии, или счастливые истории исцеления

Уже несколько лет лабрадоры Ларри, Руви, Джой, Ром и Луна каждую субботу в 10:00 приезжают в студию «Солнечный пес». Приветливые собаки всегда встречают своих юных гостей улыбкой. Они не защищают Родину, не летают в космос, но их задача не менее важна – помочь детям «подружиться» с окружающим миром. Они берут недорогую плату за свои услуги – несколько пакетов с едой и вкусные кости.

Дело жизни подарил случай

Фото: Москва 24 / Антон Великжанин.

Проект – личная история его автора Татьяны Любимовой. У одной женщины был сын Саша, родившийся с тяжелой формой церебрального паралича: прикованный к постели, но с сохраненным интеллектом. Потом родители начали заниматься иппотерапией (лечением лошадьми), что дало неожиданные результаты. И тут врач Саши посоветовал взять собаку.

Татьяна говорит, что ее сын очень хотел собаку. Так они с мужем нашли Олли. Затем заводчик сказал, что мать Олли, никогда никем не обученная, просто гуляла за слепым ребенком, направляя его и помогая ему двигаться.

«Мы увидели Олли, тогда еще полуторамесячного щенка, и поняли, что заблудились. Мы потратили на него все свои сбережения, – вспоминает Татьяна.

Так Олли стал новым членом семьи Любимоу. Новые хозяева открыли специальный центр, где собак готовят помощниками инвалидам. Там Олли тренировался около года. Тренированный полузащитник Саша очень им гордился.

«В семьях, где дети растут особым образом, так называемый вторичный аутизм развивается, когда все социально изолированы. У нас не было контактов со многими людьми, друзья избегали нас. Но благодаря Олли мы узнали огромное количество «Собачьи люди». Отношение прохожих изменилось в лучшую сторону. Все видели счастливого ребенка », – говорит Татьяна.

Фото: Москва 24 / Антон Великжанин.

Позже в семье родилось двое здоровых детей. Саша, несмотря на старания врачей, скончался после многолетнего лечения из-за многочисленных осложнений.

После его смерти Татьяна вместе с Олли стала ходить в психотерапевтический лагерь, где когда-то учился ее сын, чтобы попытаться помочь другим детям. Работавшие там специалисты поддержали идею Любимовой. “Если это не ухудшает положение, почему бы и нет?” Татьяна помнит слова сотрудников. Собачка произвела фурор – дети быстро полюбили его.

Вскоре специалисты лагеря начали замечать удивительный лечебный эффект Олли на детей.

Таким образом, Татьяна завела собаку и приобрела опыт работы с детьми-аутистами, детьми с синдромом Дауна и детьми с церебральным параличом. Вместе с Олли она начала ездить на каникулы в организацию для инвалидов, проводить занятия с волонтерами, прошла обучение на дефектолога в МГУ им. Шолохова, завела собственный блог, где писала о своем питомце Олли и чудесных исцелениях. К ней присоединились другие блогеры, и образовалась отличная команда. Среди них есть волонтеры, которые просто хотят помочь с проведением мероприятий, представители организаций, предоставляющих комнаты, и конечно же собаки – их восемь. Три из них принадлежат Татьяне, остальные – другим волонтерам.

Все собаки прошли обучение в различных центрах столицы и знают, как обращаться с детьми-инвалидами. В студии обучается около 80 детей в возрасте от полутора до двадцати лет.

Врачи уверены: польза от таких занятий есть, но нельзя забывать о привычной терапии.

«Не стоит зацикливаться на этом и отказываться от терапии. Это вопрос психологического отвлечения. Такие дети развивают психологический интерес. Если они ко многому равнодушны, собаки могут вызвать бурную реакцию », – объясняет Альберт Иорданян, врач, заведующий 2 отделением городской поликлиники № 5 в Москве.

На занятия всей семьей

Фото: Москва 24 / Антон Великжанин.

Многие пациенты Татьяны обучались в центре много лет и добились замечательных результатов. Одна из таких семей – семья Александра и Галины Рыжковых. Дочку Дашу привезли в студию в 2013 году, когда девочке было 2,5 года. Именно тогда они впервые услышали о канистровой терапии из телевизионного репортажа и решили, что это прекрасная возможность помочь ребенку. У девочки спастический склероз с многочисленными осложнениями. Это непростое дело, поэтому Татьяна Любимова сразу сказала родителям: «Мы не обещаем золотых гор».

«Даша еле могла ходить, шагала маленькими шагами и неправильно говорила. Ни с кем не общалась», – вспоминает Татьяна.

Галина говорит, что дело осложняла эпилепсия – были постоянные припадки. Но, как говорит ее мать, прогресс не заставил себя долго ждать.

Фото: Москва 24 / Антон Великжанин.

«Сначала Даша стала обращать внимание на собак, потом на всех животных. Теперь у нас новый этап: она знает только своих собак и избегает всех остальных, что считается очень хорошим результатом», – говорит Галина.

Сейчас тренировка длится почти 30 минут, а не 10. И Даша днем ​​не одна: вместе с ней познают мир ее младшие братья Дима и Женя. Они совершенно здоровы, но, по словам их отца, мальчики в восторге от лабрадоров и выразили желание участвовать.

Фото: Москва 24 / Антон Великжанин.

«Да, и Даше пора перейти на следующий уровень, чтобы тренироваться в группе. Но она стесняется тренироваться с незнакомцами, и ей комфортно с мальчиками. Ей нужны четкие указания. Она не одна в комнате» – объясните родителям.

Учительница Даши Татьяна видит успехи: девочка стала более уверенно ходить и говорить и даже пошла в школу.

«В принципе, другой человек. Сейчас нельзя сказать, что с ней все было так серьезно», – улыбается Татьяна.

Мы начали смотреть на ребенка по-другому

Фото: Москва 24 / Антон Великжанин.

«Алена, вставай, сегодня мы на Луну и на Ромашку» – с таким мнением родителей вот уже семь лет начинается каждое субботнее утро Алены Железновой. Девочка быстро встает, моется и одевается, и вместе с мамой и отцом идет к своим любимым собакам из Одинцова. Даже долгое путешествие не утомляет девушку, ведь после недели разлуки ей предстоит долгожданная встреча.

Читайте также:  Как узнать команду PSA - большой список основных фотографий и фильмов | Питер

Теперь Алена смело «управляет» собакой, гораздо увереннее ходит, научилась контролировать свои эмоции. А еще несколько лет назад в это чудо верилось с трудом.

«У Алены детский церебральный паралич и эпилепсия. Приступы тяжелые и продолжительные. После первых занятий с собаками она стала более уверенно ходить. Раньше она спускалась по лестнице на одной ноге, а другую ставила на себя. На первом сеансе она могла ходить каждой ногой вперед. Это был шок », – вспоминает мама девочки.

По словам Ольги, Алена стала намного более независимой в повседневной жизни и наконец начала выходить на улицу зимой, хотя раньше боялась поскользнуться и упасть на лед.

Фото: Москва 24 / Антон Великжанин.

«Родителям также трудно отпустить, ослабить заботу и, с другой стороны, продолжать поддерживать ребенка, потому что ему все еще нужна какая-то забота. Важно найти баланс. Теперь они видят ее достижения. Они смотрят на нее другими глазами », – добавляет Татьяна.

К тому времени, как родители привели Алену в Sun Dogs, в доме уже была собака.

«У нас был специально обученный лабрадор. Он прожил с нами полгода, но отношения с малышом не сложились: нужно было привязать собаку к малышу, а собака была активна, и Алена не могла с ним справиться. «- рассказывают родители.

По словам Ольги, держать собаку на прогулке было просто невозможно: он видел, как человек на другой стороне дороги, похожий на хозяина, щелкнул и побежал, волоча за собой Алену.

«Собаку пришлось вернуть в организацию, куда мы ее отвезли. Жалко, но другого выхода не было », – вспоминает Ольга.

Фото: Москва 24 / Антон Великжанин.

Теперь Алена любит общаться со своими друзьями из студии, ласково называя их «мои подруги», и они отвечают ей взаимностью.

Центр Татьяны Любимовой работает 15 лет. За это время ей удалось помочь десяткам детей с проблемами реабилитации. Очевидно, что нужно больше волонтеров и собак. Занятия в студии бесплатные, потому что деньги приезжающих сюда семей уже ограничены и целиком уходят на лечение.

Дети не только работают с собакой, делая, казалось бы, элементарные движения, но даже танцуют с ней.

«У всех разные цели и задачи в процессе урока, хотя все делают одно и то же. Во главе группы я поставила девочку с олигофренией, которая развивает внимание, память, все ею руководствуются», – поясняет Татьяна.

Фото: Москва 24 / Антон Великжанин.

У девушки с синдромом Дауна похожие задачи. У мальчика с церебральным параличом есть помощник, который все время объясняет пространственные концепции, помогает одновременно следить за руками и собакой и корректирует движения позади группы. Ребенку с аутизмом важно научиться соблюдать общие правила и чувствовать собаку.

Не только канистровая терапия помогает детям справиться с ограниченными возможностями. Многим пациентам с аутизмом, умственной отсталостью и эпилепсией назначают иппотерапию – лечебную верховую езду. Ипотерапию предлагает, в частности, школа верховой езды «Резонанс» в Сокольниках.

На ВДНХ детям с серьезными проблемами со здоровьем также оказывается помощь в плавательном центре «Дельфин».

Алиса Апрелева: «Универсальной лечебной музыки не существует»

Музыкальная терапия – это специальность на стыке музыки, психологии, медицины и педагогики. О музыкальной терапии рассказывает сертифицированный музыкальный терапевт MED-info Алиса Апрелева, MA, BM, MT-BC, SBD, член Американской ассоциации музыкальной терапии, руководитель клинической практики для студентов музыкальной терапии в Berklee College (Бостон, США), основатель образовательная инициатива Музтерапия. ру (muzterapevt. ru).

– Алиса, как началась музыкальная терапия, когда она началась?
– Музыкальная терапия (или «музыкальная терапия», буквально – «исцеление музыкой», от латинского musica – «музыка» и греч. Therapeuein – «лечить») – это клиническое использование музыки для воздействия на психику и тело человека, основанное на на научное исследование сертифицированным специалистом – музыкальным терапевтом.

«Музыка – это форма сенсорной стимуляции, которая вызывает реакцию через признание, предсказуемость и безопасность, которые приходят с ней. Способность воспринимать музыку – врожденное и очень древнее качество человека».

С самых ранних известных нам цивилизаций музыка занимала важное место как в «рациональной» медицине, так и в мистических и религиозных ритуалах исцеления. В Древнем Египте врачи широко использовали «гимнотерапию» в своей практике: музыка считалась эффективным средством от психических расстройств под влиянием музыки, которая родила ребенка. В Древней Греции были особые святилища и храмы, где музыканты также служили для лечения психических расстройств музыкальными гимнами. Американские индейцы использовали звуки барабанов в своих лечебных ритуалах. В России колокольня терапия была популярным инструментом «музыкальной терапии».

В 19 веке первые статьи и диссертации, систематически описывающие использование музыки в терапевтических целях, прежде всего для реабилитации психических расстройств, начали появляться в Европе и США. После Первой и Второй мировых войн многие профессиональные музыканты и любители стали посещать больницы, чтобы облегчить страдания ветеранов игрой и пением. Улучшилось не только эмоциональное и физическое благополучие пациентов, и вскоре врачи и медсестры стали все чаще просить руководителей больниц нанимать музыкантов в качестве сотрудников. В 1944 году Мичиганский университет (США) принял первый класс студентов музыкальной терапии.

Музыка считалась эффективным средством от психических расстройств, а также использовалась при родах. В Древней Греции были особые святыни и храмы, где музыканты также лечили психические расстройства музыкальными гимнами.

В настоящее время существует более 100 высших учебных заведений, готовящих музыкальных терапевтов – бакалавров, магистров и докторов наук. Во многих странах существуют профессиональные организации музыкальных терапевтов, которые сделали сертификацию обязательной. Ведется активная исследовательская работа с различными группами пациентов. Музыкальные терапевты работают в больницах, хосписах, неврологических реабилитационных центрах, школах, центрах психического здоровья и лечебных учреждениях. Во многих случаях расходы на музыкального терапевта покрываются медицинской страховкой.

Читайте также:  Может ли собака и кошка дружить? |. Peekaboo

В настоящее время в России нет высшего образования по музыкальной терапии или единого сертификата, но есть практикующие музыкальные терапевты и другие специалисты, использующие музыку в терапевтических целях, а также курсы повышения квалификации, которые обучают терапевтическому использованию музыки в определенных областях. (психология, терапевтическая педагогика).

– Как музыкальная терапия влияет на людей?
– Музыкальный терапевт использует музыку как часть терапевтических отношений, чтобы эффективно работать над физическими, эмоциональными, коммуникативными, когнитивными и социальными потребностями каждого клиента. Например, вот некоторые из возможных целей музыкальной терапии:

    Нормализация эмоционального состояния (например, при стрессе или депрессии); Социализация (работа над социальными навыками); улучшение памяти; Расслабление (физическое и эмоциональное); Улучшение речевых навыков; улучшение концентрации внимания; стимулирующие физические нагрузки; самовыражение (вербальное и невербальное); улучшение осознания реальности (после операции, при болезни Альцгеймера); чувство контроля над ситуацией; принятие решений (например, в конце жизни или перед лицом сложной жизненной ситуации); Разрешение конфликтов (семья, рабочее место); успеваемость; уменьшение боли; Повышение качества жизни.

Музыка – это форма сенсорной стимуляции, которая вызывает реакцию благодаря присущим ей узнаваемости, предсказуемости и безопасности. Умение воспринимать музыку – врожденная и очень давняя черта человека. В утробе матери младенец может различать музыкальные звуки уже на 20-й неделе беременности и может запоминать и распознавать музыку до 27-й недели беременности (Hepper & Shahidullah, 1994).

Исследования по неврологической музыкальной терапии активно ведутся в последнее десятилетие. Измеряя электрическую активность мозга, они обнаружили, что музыка может стимулировать многие области мозга: это объясняет, почему музыка влияет на людей с множеством различных заболеваний мозга, как бы «обходя» поврежденные области и облегчая восстановление потерянных нейронных связей. В частности, в случае афазии пациенты, которые не могут говорить, часто могут без труда петь знакомые песни со словами. Приятные ощущения, связанные с музыкой, вызываются стимуляцией эмоционального центра и выработкой «гормонов радости» (эндорфинов, дофамина, окситоцина) во время создания музыки.

– Кому это хорошо? При каких заболеваниях рекомендуется музыкальная терапия?
– Музыкальная терапия неинвазивна, относительно недорога и практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Клинические испытания и практика подтверждают его эффективность при работе с различными группами. Дети с диагнозом аутизм, церебральный паралич или другие нарушения развития; люди с психическими проблемами; страдающие болезнями Альцгеймера и Паркинсона; выжившие после инсульта; младенцы в отделении интенсивной терапии новорожденных; Пациенты с хронической и острой болью (включая рожениц и послеоперационных пациентов) – это лишь некоторые из категорий потенциальных клиентов музыкальной терапии.

В 1944 году в Мичиганском университете (США) прошел первый набор студентов на программу музыкальной терапии.

Терапия открыта для людей всех возрастов и из различных сред, на каждом уровне психического и физического развития. Вопреки широко распространенным убеждением, клиентам (пациентам) не должны иметь музыкальные или таланты для участия в музыкальной терапии.

Многочисленные исследования подтверждают эффективность музыкальной терапии. Согласно кохраному сотрудничеству, «было показано, что музыкальная терапия более эффективна, чем плацебо в разработке устных и жестких навыков связи» у пациентов с аутизмом (золота, Wigram, Elifant, 2010); «Музыкотерапия улучшает общее здоровье и может также улучшить психическое состояние и функционирование, если было проведено достаточное количество музыкальной терапии», у пациентов с расстройствами шизофренических (Mössler, Chen, Weetal, Gold, 2013); «Музыкотерапия подходит для людей с депрессией» (Marathos, Gold, Wang, Crawford, 2009); Кроме того, «может оказать положительное влияние на качество жизни в конце жизни» (Bradt, Dileo, 2011).

«Музыкотерапия неинвазивна, относительно недороги, и практически нет побочных эффектов или противопоказаний».

– Может ли музыкотерапию быть независимым способом лечения или должен быть связан с другими методами?
– музыкальная терапия – это специальность при контакте музыки, психологии, медицины и педагогики, классифицированной как группой медицинских профессий. Музыкотерапевт может работать в одиночку как часть междисциплинарной команды или в тандеме с другим терапевтом (логопедом, профессиональным терапером, физиотерапевтом) или другим специалистом (например, социальным или психиатристом). И если в некоторых случаях музыкальная терапия оказывается наиболее эффективным и достаточным способом (например, при подготовке к естественной доставке), в большинстве случаев сопровождает и поддерживает другие методы (например, химиотерапия, терапевтическая педагогика, психотерапия, неврологическая реабилитация, интенсивная терапия новорожденных).

– Какую музыку используется в музыкальной терапии? Это все зависит от типа личности и болезни? Возможно ли, что некоторые люди нуждаются в свободной, расслабляющей музыке, а другие жесткие рок?
– Основной принцип такой же: нет такой вещи, как универсальная терапевтическая музыка. Онлайн музыкальные компиляции для «астмы», «ноги здоровья», «иммунитет» и т. Д. – Это, к сожалению, Sicalcies, похожи на телевизионные психологические проявления. Компиляции типа «Relaxation Music» имеют, конечно, вправо, но некоторые больше будут служить классическому струнному квартету, другому романтическому фортепиано, другие синтезированные звуки в стиле нового возраста, а также другие звуки природы. Мы все разные, и на каждой из нас в использовании музыка влияет иное.

«В России нет программы высшего образования в области музыкальной терапии или единого сертификата.

Тем не менее, мы можем различить 3 основных критерия для выбора музыки к терапевтической работе.

Музыка, выбранная клиентом (обычно это «любимая музыка клиента» – одна, с которой он уже связан на уровне положительных ассоциаций, эмоций и воспоминаний); Соответствие целям терапевтического взаимодействия с клиентом или группой; «Живая музыка», в большинстве случаев, более эффективна, чем записанная музыка.

Следовательно, профессиональные требования в профессии музыкальной терапии включают не только знания в области основам психологии, психопатологии, дефектологии, анатомии, неврологии и диагностики, но и опытных знаний не менее 4 приборов: гитары, фортепиано, вокал и вокал и барабаны. В терапевтическом процессе может быть место для тяжелых горных, так и для кельтской арфы, но эти типы музыки будут использоваться для разных целей и в разных ситуациях.

Читайте также:  Если у вас уже есть собака и вы завели еще одну (тоже из приюта) - София Баскина - Блог - Сноб

– Как взять заседание музыкотерапии?
– Что касается любого другого типа терапии, терапевтический план сеанса зависит от целей музыкальной терапии в каждом отдельном случае и от индивидуальных особенностей клиентов. Еще до начала терапии, анализируя музыкальные реакции клиента, музыкальный терапевт оценивает и диагностирует психоэмоциональное и физическое состояние клиента, его социальные и коммуникативные навыки, а также уровень умственного развития. Затем музыкальный терапевт планирует индивидуальные и групповые сеансы терапии в зависимости от потребностей клиента.

Среди техник, которые могут быть использованы в терапии: вокальная и инструментальная импровизация, прослушивание специально подобранной музыки, движение с музыкой, написание песен, обсуждение текстов песен, музыкальные игры, рисование с музыкой, медитация или визуализация с музыкой, структурированные музыкальные упражнения, музыкальные выступления (клиент или пациент), заучивание академического материала (счет, правила правописания) или повседневная деятельность в музыкальном контексте. Музыкальная терапия может быть активной (когда клиент или пациент активно, физически участвует в музыке) или рецептивной (когда клиент испытывает воздействие музыки). Обычно каждый сеанс терапии содержит как постоянные элементы (приветствие, подготовка к завершению, окончательный состав), так и элементы, которые терапевт меняет в зависимости от потребностей.

В научной литературе по музыкальной терапии содержится информация о том, какие методы наиболее эффективны при работе с данной группой населения. Выбор техники также зависит от музыкальных навыков терапевта, его подхода к терапии, опыта, терапевтической интуиции и технических возможностей (например, наличия или отсутствия определенных инструментов).

– Есть ли противопоказания?
– Противопоказаний к применению музыкальной терапии практически нет. Это неинвазивное вмешательство, которое не только не угрожает клиенту (пациенту, студенту), но и вызывает положительные эмоции, создает ощущение успеха, приносит радость и удовлетворение.

Тем не менее, в редких случаях музыкальная терапия может быть противопоказана, неэффективна или неэффективна. Например, в случае амюзии, редкого неврологического расстройства, человек не может распознавать музыкальные сигналы, музыка воспринимается как хаотический шум, и поэтому музыкальная терапия может быть неэффективной. Также может случиться так, что музыка в некоторой степени мотивирует и увлекает человека. В этом случае возможны некоторые положительные эффекты терапии, но они будут минимальными, и, возможно, этому человеку больше подходит другая терапевтическая работа (арт-терапия, драматургия, работа с физиотерапевтом или психотерапевтом). Есть и менее очевидные случаи. Например, профессиональный гитарист, который попал в аварию и потерял точность движений в результате травмы головы, может быть не лучшим кандидатом на неврологическую музыкальную терапию, которая развивает моторные навыки: вместо того, чтобы наслаждаться музыкой, человек может многое пережить. стресса, получая каждый раз подтверждение того, что его музыкальные способности были потеряны в результате аварии. Диагностический сеанс позволяет квалифицированному музыкальному терапевту выбрать подходящие методы и музыкальный материал, определить цели и задачи терапевтического процесса и начать выстраивать терапевтические отношения с клиентом.

Музыкальное искусство, а особенно участие в хоре или ансамбле, даже любительском, вызывает положительные изменения на физиологическом и гормональном уровне и, конечно же, положительные эмоции и энергию.

– Могут ли люди самостоятельно проводить музыкальную терапию дома с близкими, а также на ваших занятиях? Или им совершенно необходим тренер?
– Как и любую терапию, музыкальную терапию может проводить только специалист: в конце концов, это по определению клиническое использование музыки в терапевтических отношениях. Но основы терапевтического использования музыки (например, конкретный протокол, алгоритм действий) также могут быть изучены неспециалистами: родственниками, волонтерами, специалистами «вспомогательных профессий».

– Как можно использовать музыку для решения проблем в обычной жизни? Есть какие-то правила?
– Главный рецепт здесь, наверное, – помнить, что музыка лечебна. Стоит потратить время на то, чтобы выяснить, какая музыка вам нравится, какая мотивирует, а какая вам безразлична или даже раздражает. Вы можете создать несколько плейлистов: «релакс», «энергия», «положительные эмоции», «для работы», «утро» и добавить к ним понравившуюся музыку. Тогда у вас всегда будет под рукой «музыкальный комплект», когда он вам понадобится, и все, что вам нужно сделать, это нажать «play». Эти плейлисты, скорее всего, со временем будут развиваться, и это нормально.

«Музыка обладает терапевтическим действием. Стоит потратить время, чтобы выяснить, какая музыка вам нравится».

Также стоит помнить, что активное музицирование, а особенно участие в хоре или ансамбле, даже у любителей, вызывает положительные изменения на физиологическом и гормональном уровне и, конечно же, положительные эмоции и прилив энергии. Даже если это случайное совместное музицирование в семье или в дружеском кругу.

И, конечно же, не забывайте петь детям колыбельные! Научные исследования доказывают, что это полезно не только детям, но и их родителям.

– Какую музыку слушать, чтобы поднять себе настроение, избавиться от депрессии?
– Каждый человек уникален. Его музыкальные предпочтения и реакция на музыку зависят от его врожденных черт, культуры, в которой он вырос, и его музыкального опыта. Воодушевляющая музыка для одного человека может стать негативным эмоциональным триггером для другого. Поэтому здесь нельзя дать никаких общих рекомендаций, это индивидуальная работа. А чтобы избавиться от депрессии, лучше всего посетить психотерапевта и, возможно, психофармаколога. В этом случае хорошей вспомогательной техникой может стать групповая музыкальная терапия.

Оцените статью
Добавить комментарий